Не судебная экспертиза

Не судебная экспертиза
Не судебная экспертиза

Не судебная строительная экспертиза производится в непроцессуальной форме, по заказу юридического или физического лица. Может быть государственной и негосударственной, если выполняется исполнительным органом государственной власти или аккредитованной негосударственной частной специализированной организацией.

В последнее время негосударственная экспертиза по заказу частных лиц получила широкое распространение. Предмет строительной экспертизы может быть самой разнообразной, например - проверка качества выполненных работ по заливке бетонного фундамента частного дома, проверка соответствие выполненных отделочных работ нормам СНиП и ГОСТ, оценка прочностных характеристик, проверка на соответствие выполненных работ проекту. Очень широко распространен инструментальный и лабораторный контроль конструкций и материалов, измерение отделочных покрытий, анализ дефектов. При инструментальном контроле используются специализированное строительное измерительное оборудование.

Можно выделить основные направления не судебной строительной экспертизы:

  • Экспертиза организации производства строительных работ
  • Экспертиза правильности приемки и отчетности о выполненных строительно-монтажных и ремонтных работах:
  • Экспертиза объектов строительства и строительно-монтажных работ. Экспертиза судебная и внесудебная объектов недвижимости
  • Экспертиза судебная и внесудебная объектов недвижимости
  • Экспертиза качества строительных материалов и конструкций
  • Экспертиза конструкций, оборудования, зданий и сооружений по несущей способности и пригодности к нормальной эксплуатации

Наша фирма проводит строительную экспертизу как в Москве и московской области, так и в регионах РФ. Вы можете заказать экспертизу, позвонив по нашему телефону, или приехав к нам в офис. Данные для связи указаны в разделе контакты. Кроме того, Вы можете воспользоваться формой обратной связи и формой онлайн экспертизы.

Порядок производства строительной экспертизы во внесудебном порядке.

Нормативный акт, регламентирующий порядок проведения строительной экспертизы находится в стадии разработки.

Порядок производства строительно-технической экспертизы с учетом общего подхода к несудебным экспертизам, особенностям и опытом производства таких экспертиз изложен нами с использованием следующих действующих нормативных актов:

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2000 г. № 1008 Правительства РФ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ, ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
  • РД 06-318-99 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРНОРУДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  • ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ ЭКСПЕРТАМИ БЮРО ТОВАРНЫХ ЭКСПЕРТОВ
  • РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

Экспертные организации, строительные эксперты осуществляют СТЭ в соответствии с действующим законодательством, правилами безопасности, нормативными правовыми и техническими документами Российской Федерации и требованиями к экспертным организациям.

Экспертиза проводится экспертными организациями (аккредитованными на компетентность и независимость строительными лабораториями, экспертными центрами, проектными организациями), либо строительным экспертом, имеющими лицензии на соответствующие виды экспертной деятельности органа исполнительной власти Российской Федерации или и субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование градостроительной деятельности на основании действующего законодательства.

Экспертная организация (эксперт) обязаны приостановить (прекратить) экспертную деятельность, на которую распространяется лицензия, в случае приостановления (отмены) действия свидетельства об аккредитации и приостановления или аннулирования действия лицензии. На данный момент требуется быть членом СРО (саморегулирующей организации).

Контроль соблюдения экспертными организациями (экспертом) лицензионных требований и условий осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации или его субъектов, наделенными такими полномочиями Правительством Российской Федерации.

Экспертные организации должны иметь статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Экспертные организации и их персонал в соответствии с Федеральным Законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (статья 5) не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому влиянию, способными повлиять на результаты экспертизы.

Экспертные организации не могут проводить экспертизу собственных объектов, а также экспертизу объектов в организациях, с которыми у них имеются общие коммерческие или иные интересы.

Стоимость работ за проведение СТЭ устанавливается экспертной организацией и заказчиком при заключении договора на проведение СТЭ, исходя из расчетов (калькуляций) по трудозатратам.

Денежная оплата персонала, которому поручается проведение СТЭ, не должна зависеть от результатов проводимой экспертизы.