Обследование перекрытия на предмет возможности установки лифтового оборудования
Содержание
- Анализ архивной документации
- Характеристика конструктивного решения здания (сооружения)
- Обследование перекрытий здания
- Классификация дефектов перекрытий, выявленных при обследовании
- Заключение по результатам обследования
Согласно техническому заданию, планируется замена существующего лифтового оборудования, установленного в машинном помещении. Необходимо произвести обследование технического состояния монолитного ж/б перекрытия по стальным балкам.
В процессе проведения обследования были произведены следующие работы:
- Определение геометрических и физико-механических свойств материалов и строительных конструкций. Произведено определение армирования, определение мест расположения и количества арматуры магнитным методом, определения диаметра и типа арматуры в произведенных зондажах (вскрытия защитного слоя бетона в месте расположения арматуры).
- Определение составов строительных конструкций по результатам осмотра в зондажах.
- Определение фактических нагрузок на строительные конструкции и расположение оборудования.
- Осмотр конструкций на наличие дефектов и их классификация на основе существующих нормативных документов.
- На основании проведенного обследования выполнен поверочный расчёт строительных конструкций с учетом определённых фактически действующих и планируемых нагрузок, выполнен комплект обмерочных чертежей и чертежей строительных конструкций по результатам обмеров.
Анализ архивной документации
Из технического архива предприятия была предоставлена архивная документация - рабочие чертежи стадии Р.Ч., часть КЖ-72, проекта корпуса.
В соответствии с данными проекта, в габаритах существующего машинного помещения, предусматривалось произвести устройство сборного покрытия из плит ПП38-3, толщиной 80мм, из плит ПП13-3, толщиной 60мм и монолитной железобетонной плиты 4800х4400, толщиной 80мм. Нормативная снеговая нагрузка принимается 100кг/м2. Лестница предусматривается трёхмаршевая, из бетонных ступеней по стальным косоурам. Стальные балки косоуров изготавливаются из двутавров №20 (ЛБ16, ЛБ15) которые крепятся к балке лестничной площадки из швеллера №27 (ЛБ-9) и к балкам – косоурам из швеллеров №27 (ЛБ12). Балки лестничных площадок (ЛБ-9) и балки-косоуры (ЛБ12) заделаны в монолитные ж/бетонные стены. Косоуры (ЛБ15 и ЛБ16) крепятся к балкам ЛБ9 и ЛБ12. Соединение осуществляется при помощи угловых пластин сварными швами и болтами.
Перекрытие машинного помещения предусматривалось монолитное балочное, из ж/б плиты толщиной 100мм по железобетонным балкам ЖБ1 и ЖБ2, сечением 350х250мм.
По факту конструкция машинного отделения в части устройства покрытия и монолитного балочного перекрытия была возведена с отступлением от проекта. Лестница выполнена в точном соответствии с проектом.
Характеристика конструктивного решения здания (сооружения)
Объектом обследования является перекрытие машинного отделения. В настоящее время в помещении машинного отделения установлено оборудование – два электромотора лебёдки весом 258кг каждый, электрические шкафы ВРУ, шкаф управления, два крана грузоподъёмностью по 1000кг с лебёдкой.
Здание построено в 1977-79 годах. Помещение машинного отделения выполнено в виде отдельно стоящей надстройки над уровнем покрытия здания. По конструктивному решению машинное помещение выполнено по стеновой схеме - несущими стенами машинного помещения являются наружные кирпичные стены толщиной 380мм.
Перекрытие машинного отделения выполнено в виде монолитной железобетонной плиты по стальным балкам. По перекрытию уложены четыре распределительные балки, на которых установлено два электромотора подъёма и спуска кабины лифта здания.
Обследование перекрытий здания
Монолитное железобетонное перекрытие в помещении машинного помещения
Тип перекрытия
Перекрытие монолитное железобетонное, толщиной 200мм,устроено по стальным составным балкам двутаврового сечения, из швеллеров №27 и по монолитной стене. Конструктивная схема монолитного перекрытия – неразрезная двухпролётная балка. Стальные балки опираются на бетонные стены. Конструктивная схема стальных балок – однопролётная балка.
Опирание балок на стену выполнено шарнирно, без защемления.
Дефекты перекрытий (гниль в древесине, коррозия металла, прогибы, протечки и т.д.)
Не зафиксировано
Полы - материал, состояние
Состав, послойно:
50мм – цементно-песчаная стяжка – объёмный вес 1800кг/м3 прочность 20МПа.
230мм – кирпичный бой – объёмный вес 1800кг/м3.
Состояние:
Неудовлетворительное. Зафиксированы трещины в стяжке вследствие динамических воздействий от лифтового оборудования.
Показатели прочности материала элементов перекрытия
Прочность бетона монолитного перекрытия соответствует марке М400.
По результатам проведённых зондажей установлено, что плита перекрытия армирована стержнями ∅14III
Классификация дефектов перекрытий, выявленных при обследовании
При проведении визуального и инструментального обследования монолитного перекрытия дефектов, снижающих несущую способность, не обнаружено.
В соответствии с СП 13-102-2003 техническое состояние перекрытия соответствует работоспособному состоянию.
Физический износ покрытия пола машинного помещения, выполненного из цементно-песчаного раствора, в соответствии с ВСН 53-86(р) соответствует 20%.
Полы цементно-песчаные, бетонные, мозаичные
Таблица 48
Признаки износа |
Физический износ, % |
Примерный состав работ |
Отдельные мелкие выбоины и волосяные трещины, незначительные повреждения плинтусов |
0-20 |
Затирка трещин и выбоин местами, ремонт плинтусов с заменой на новые до 20% |
Стирание поверхности в ходовых местах; выбоины до 0,5 м2 на площади до 25% |
21-40 |
Заделка выбоин |
Массовые глубокие выбоины и отставание покрытия от основания местами до 5 м2 на площади до 50% |
41-60 |
Замена покрытия в ходовых местах, заделка выбоин, ремонт основания местами |
Массовые разрушения покрытия и основания |
61-80 |
Полная замена покрытия и основания |