Обследование перекрытия на предмет возможности установки лифтового оборудования

Обследование перекрытия на предмет возможности установки лифтового оборудования
Обследование перекрытия на предмет возможности установки лифтового оборудования

Содержание

  1. Анализ архивной документации
  2. Характеристика конструктивного решения здания (сооружения)
  3. Обследование перекрытий здания
  4. Классификация дефектов перекрытий, выявленных при обследовании
  5. Заключение по результатам обследования

Согласно техническому заданию, планируется замена существующего лифтового оборудования, установленного в машинном помещении. Необходимо произвести обследование технического состояния монолитного ж/б перекрытия по стальным балкам.

В процессе проведения обследования были произведены следующие работы:

  • Определение геометрических и физико-механических свойств материалов и строительных конструкций. Произведено определение армирования, определение мест расположения и количества арматуры магнитным методом, определения диаметра и типа арматуры в произведенных зондажах (вскрытия защитного слоя бетона в месте расположения арматуры).
  • Определение составов строительных конструкций по результатам осмотра в зондажах.
  • Определение фактических нагрузок на строительные конструкции и расположение оборудования.
  • Осмотр конструкций на наличие дефектов и их классификация на основе существующих нормативных документов.
  • На основании проведенного обследования выполнен поверочный расчёт строительных конструкций с учетом определённых фактически действующих и планируемых нагрузок, выполнен комплект обмерочных чертежей и чертежей строительных конструкций по результатам обмеров.

Анализ архивной документации

Из технического архива предприятия была предоставлена архивная документация - рабочие чертежи стадии Р.Ч., часть КЖ-72, проекта корпуса.

В соответствии с данными проекта, в габаритах существующего машинного помещения, предусматривалось произвести устройство сборного покрытия из плит ПП38-3, толщиной 80мм, из плит ПП13-3, толщиной 60мм и монолитной железобетонной плиты 4800х4400, толщиной 80мм. Нормативная снеговая нагрузка принимается 100кг/м2. Лестница предусматривается трёхмаршевая, из бетонных ступеней по стальным косоурам. Стальные балки косоуров изготавливаются из двутавров №20 (ЛБ16, ЛБ15) которые крепятся к балке лестничной площадки из швеллера №27 (ЛБ-9) и к балкам – косоурам из швеллеров №27 (ЛБ12). Балки лестничных площадок (ЛБ-9) и балки-косоуры (ЛБ12) заделаны в монолитные ж/бетонные стены. Косоуры (ЛБ15 и ЛБ16) крепятся к балкам ЛБ9 и ЛБ12. Соединение осуществляется при помощи угловых пластин сварными швами и болтами.

Перекрытие машинного помещения предусматривалось монолитное балочное, из ж/б плиты толщиной 100мм по железобетонным балкам ЖБ1 и ЖБ2, сечением 350х250мм.

По факту конструкция машинного отделения в части устройства покрытия и монолитного балочного перекрытия была возведена с отступлением от проекта. Лестница выполнена в точном соответствии с проектом.

Характеристика конструктивного решения здания (сооружения)

Объектом обследования является перекрытие машинного отделения. В настоящее время в помещении машинного отделения установлено оборудование – два электромотора лебёдки весом 258кг каждый, электрические шкафы ВРУ, шкаф управления, два крана грузоподъёмностью по 1000кг с лебёдкой.

Здание построено в 1977-79 годах. Помещение машинного отделения выполнено в виде отдельно стоящей надстройки над уровнем покрытия здания. По конструктивному решению машинное помещение выполнено по стеновой схеме - несущими стенами машинного помещения являются наружные кирпичные стены толщиной 380мм.

Перекрытие машинного отделения выполнено в виде монолитной железобетонной плиты по стальным балкам. По перекрытию уложены четыре распределительные балки, на которых установлено два электромотора подъёма и спуска кабины лифта здания.

Обследование перекрытий здания

Монолитное железобетонное перекрытие в помещении машинного помещения

Тип перекрытия

Перекрытие монолитное железобетонное, толщиной 200мм,устроено по стальным составным балкам двутаврового сечения, из швеллеров №27 и по монолитной стене. Конструктивная схема монолитного перекрытия – неразрезная двухпролётная балка. Стальные балки опираются на бетонные стены. Конструктивная схема стальных балок – однопролётная балка.

Опирание балок на стену выполнено шарнирно, без защемления.

Дефекты перекрытий (гниль в древесине, коррозия металла, прогибы, протечки и т.д.)

Не зафиксировано

Полы - материал, состояние

Состав, послойно:

50мм – цементно-песчаная стяжка – объёмный вес 1800кг/м3 прочность 20МПа.

230мм – кирпичный бой – объёмный вес 1800кг/м3.

Состояние:

Неудовлетворительное. Зафиксированы трещины в стяжке вследствие динамических воздействий от лифтового оборудования.

Показатели прочности материала элементов перекрытия

Прочность бетона монолитного перекрытия соответствует марке М400.

По результатам проведённых зондажей установлено, что плита перекрытия армирована стержнями ∅14III

Классификация дефектов перекрытий, выявленных при обследовании

При проведении визуального и инструментального обследования монолитного перекрытия дефектов, снижающих несущую способность, не обнаружено.

В соответствии с СП 13-102-2003 техническое состояние перекрытия соответствует работоспособному состоянию.

Физический износ покрытия пола машинного помещения, выполненного из цементно-песчаного раствора, в соответствии с ВСН 53-86(р) соответствует 20%.

Полы цементно-песчаные, бетонные, мозаичные

Таблица 48

Признаки износа

Физический износ, %

Примерный состав работ

Отдельные мелкие выбоины и волосяные трещины, незначительные повреждения плинтусов

0-20

Затирка трещин и выбоин местами, ремонт плинтусов с заменой на новые до 20%

Стирание поверхности в ходовых местах; выбоины до 0,5 м2 на площади до 25%

21-40

Заделка выбоин

Массовые глубокие выбоины и отставание покрытия от основания местами до 5 м2 на площади до 50%

41-60

Замена покрытия в ходовых местах, заделка выбоин, ремонт основания местами

Массовые разрушения покрытия и основания

61-80

Полная замена покрытия и основания

Заключение по результатам обследования

По результатам проведенного обследования техническое состояние монолитного перекрытия по стальным балкам в соответствии с СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений" соответствует работоспособному состоянию

Работоспособное состояние - категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается.

  • Согласно, предоставленной таблице нагрузок на строительную часть, предоставленной заказчиком экспертизы, произведена проверка прочности существующего перекрытия. На основании проведённого расчёта несущая способность стальных балок, на которые будет передаваться нагрузка от планируемого оборудования, будет недостаточна. Необходимо произвести усиление стальных балок.
  • Для усиления существующей конструкции перекрытия принята схема по которой нагрузка от оборудования будет передаваться на существующие стальные балки через распределительные балки из двутавра №40Ш1. Проверка прочности разгружающей балки проведена с учетом нагрузок от устанавливаемого лифтового оборудования (согласно таблице нагрузок на строительную часть от лифтового оборудования ОАО «….»). Данным расчетом предполагается что, сосредоточенные нагрузки от лифтового оборудования передаются на разгружающую балку из двутавра №40Ш1 через 4 распределительные балки из швеллера №27.
  • В качестве разгружающей балки принят двутавp широкополочный №40Ш1 по ГОСТ 26020-83 «Двутавры с параллельными гранями полок».

Расчет выполнен по СП 53-102-2004 в программном комплексе «Scad Structure». Двутавр №40Ш1 установить на опорные столики (согласно представленным чертежам) из двух швеллеров №14 (по ГОСТ ГОСТ 8240-89). Опорные столики в свою очередь смонтировать на существующие балки из двух швеллеров №27. Сварку производить электродами Э42а по ГОСТ 9466-75. Сварные швы выполнить по ГОСТ 5264-80. Катеты сварных швов выполнить по наименьшей толщине свариваемых элементов.

Все металлические элементы покрыть грунтовкой ГФ-021 ГОСТ 25129-82 в два слоя.

Балки

Расчет выполнен по СП 53-102-2004

Общие характеристики

Сталь: C245

Группа конструкций по приложению B СП 53-102-2004 2

Коэффициент надежности по ответственности 1

Коэффициент условий работы 1

Конструктивное решение

Закрепления от поперечных смещений и поворотов

 

Слева

Справа

Смещение вдоль Y

Закреплено

Закреплено

Смещение вдоль Z

Закреплено

Закреплено

Поворот вокруг Y

   

Поворот вокруг Z

   

Закрепления из плоскости изгибаn=4

Сечение

Профиль: Двутавp широкополочный по СТО АСЧМ 20-93 40Ш1

Геометрические характеристики

 

Параметр

Значение

Единицы измерения

A

Площадь поперечного сечения

112.91

см2

Av,y

Условная площадь среза вдоль оси U

51.528

см2

Av,z

Условная площадь среза вдоль оси V

33.936

см2

a

Угол наклона главных осей инерции

0

град

Iy

Момент инерции относительно центральной оси Y1 параллельной оси Y

30556.001

см4

Iz

Момент инерции относительно центральной оси Z1 параллельной оси Z

5575.4

см4

It

Момент инерции при свободном кручении

67.705

см4

Iw

Секториальный момент инерции

1913341.259

см6

iy

Радиус инерции относительно оси Y1

16.451

см

iz

Радиус инерции относительно оси Z1

7.027

см

Wu+

Максимальный момент сопротивления относительно оси U

1595.614

см3

Wu-

Минимальный момент сопротивления относительно оси U

1595.614

см3

Wv+

Максимальный момент сопротивления относительно оси V

372.936

см3

Wv-

Минимальный момент сопротивления относительно оси V

372.936

см3

Wpl,u

Пластический момент сопротивления относительно оси U

1761.46

см3

Wpl,v

Пластический момент сопротивления относительно оси V

570.849

см3

Iu

Максимальный момент инерции

30556.001

см4

Iv

Минимальный момент инерции

5575.4

см4

iu

Максимальный радиус инерции

16.451

см

iv

Минимальный радиус инерции

7.027

см

au+

Ядровое расстояние вдоль положительного направления оси Y(U)

3.303

см

au-

Ядровое расстояние вдоль отрицательного направления оси Y(U)

3.303

см

av+

Ядровое расстояние вдоль положительного направления оси Z(V)

14.132

см

av+

Ядровое расстояние вдоль отрицательного направления оси Z(V)

14.132

см

P

Периметр

180.5

см

Загружение 1 - постоянное

 

Тип нагрузки

Величина

Позиция х

Ширина приложения нагрузки, s

 

длина = 5.8 м

 

6.3

Т

1.6

м

0.06

м

 

6.3

Т

3.17

м

0.06

м

 

9.9

Т

2.41

м

0.06

м

 

9.9

Т

3.97

м

0.06

м

 

0.75

Т/м

       

Загружение 1 - постоянное

Коэффициент надeжности по нагрузке: 1.1

Пояс, к которому приложена нагрузка: верхний

Mmax по значениям расчетных нагрузок

Максимальный изгибающий момент

Перерезывающая сила, соответствующая максимальному изгибающему моменту

Qmax по значениям расчетных нагрузок

Максимальная перерезывающая сила

Изгибающий момент, соответствующий максимальной перерезывающей силе

Mmax по значениям нормативных нагрузок

Максимальный изгибающий момент

Перерезывающая сила, соответствующая максимальному изгибающему моменту

Qmax по значениям нормативных нагрузок

Максимальная перерезывающая сила

Изгибающий момент, соответствующий максимальной перерезывающей силе

 

Опорные реакции

 

Сила в опоре 1

Сила в опоре 2

 

Т

Т

по критерию Mmax

18.504

18.246

по критерию Mmin

18.504

18.246

по критерию Qmax

18.504

18.246

по критерию Qmin

18.504

18.246

Результаты расчета

Проверено по СП

Проверка

Коэффициент использования

п.9.2.1

Прочность при действии поперечной силы

0.384

п.9.2.1

Прочность при действии изгибающего момента

0.96

п.9.4.1

Устойчивость плоской формы изгиба при действии момента

0.96

Коэффициент использования 0.96 - Прочность при действии изгибающего момента

Максимальный прогиб - 0.018 м